Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Навигация за Полярным Кругом

Для землесоса «Ямал» финской постройки, базирующегося в городе Тобольск, навигация началась за прохождением ледовых явлений на реках и водотоках Ямало-Ненецкого автономного округа, сразу же по прибытии в район города Салехард. Все объекты, в руслах которых землесос разрабатывал в 2018 году судовые хода, расположены за Полярным Кругом. Дноуглубительные работы осуществлялись в целях обеспечения безопасного подхода транспортных судов к причальным сооружениям, расположенным в устьевых участках северных рек Ямала и на которых происходила интенсивная работа по погрузке-выгрузке грузов, необходимых для жизнеобеспечения нефтегазовых месторождений, вахтовых посёлков и населения, проживающего на полуостровах Ямал и Гыданский.
Одной из таких выполненных работ являлась работа по углублению дна на заходе из Обской губы в акваторию портопункта Ямбург, при этом глубина разработки захода (подходного канала в акваторию) составила более 7 метров от «О» графика БС, при ширине подводного канала 70 метров. Общая протяжённость разработанного участка подходного канала составила 800 метров, объём разработанного грунта – более 41,0 тысячи метров кубических. Работа выполнялась в целях обеспечения безопасного захода в акваторию портопункта самоподъёмной плавучей бурильной установки «АМАЗОН» и её отстоя в условиях долгой полярной зимы.
Общий объём грунта, разработанного землесосом в судовых ходах северных рек Ямала, составил более 360 тысяч метров кубических. Все работы осуществлялись в суровых условиях Заполярья, в периоды сильных ветровых и волновых явлений, часто возникающих на открытых водных акваториях Обской и Тазовской губ. Но, несмотря на трудности погодных явлений и климатические особенности Заполярья, экипаж землесоса под руководством багермейстера-капитана Ларина П.Ф. успешно справился со всеми работами в соответствии с выданными заданиями. Немалая в этом заслуга и машинной команды под управлением главного механика Юркова В.А., усилиями которой обеспечивалась бесперебойная работа машин и механизмов.
По возвращении домой в г.Тобольск экипаж выполнил работы по подготовке землесоса к зимнему отстою и проведению судоремонтных работ в межнавигационный период для обеспечения безотказной работы в 2019 году.