Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение
«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Все филиалы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» готовы встретить паводок во всеоружии.

 

     По прогнозам синоптиков Омской области, активное таяние снега в нашем регионе начнется в конце марта — начале апреля. А так как снега в Омске в этом году выпало гораздо больше, чем в предыдущие малоснежные годы, то  и готовиться к возможной борьбе с водой на территории Омского РВПиС нужно основательно и заранее.
    Как рассказал заместитель начальника по флоту Омского района водных путей и судоходства Николай Николаевич Олейник, «реки, обслуживаемые Омским РВПиС, могут «похвастаться» льдом, чья толщина составляет в разных местах от 43 до 70 сантиметров. В прошлом году  максимальная толщина составляла около 55-ти сантиметров. Да и снега этой зимой выпало гораздо больше чем раньше».
    Сейчас путейцы готовятся к началу настоящей весны. В частности, проходят инструктажи личного состава, готовится необходимый для борьбы с паводком инвентарь, разрабатываются и утверждаются планы мероприятий, специалисты в регулярном режиме получают и анализируют гидрологические прогнозы.
     Напомним, что наступление весны для речников напрямую связано со стартом навигации. Так, в Омском РВПиС она по плану открывается 30 апреля. Сейчас наращиваются темпы судоремонта, в районе фактически завершена заготовка СНО: полностью готовы грузы для буев, осталось доделать небольшой процент обстановочных знаков. Напомним, что в этом году в Омском РВПиС был запланирован к изготовлению самый большой объем якорей для буев: из общего количества в 1000 штук (для всех филиалов), 800 – были изготовлены в Омске.
     Остальные филиалы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» также готовятся к началу навигацию и безаварийному прохождению паводкового периода. Везде проходят регулярные замеры толщины льда. На данный момент, толщина льда превышает прошлогодние показатели. В частности, в самом северном филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» — ЯНОУВПиС —  замеры в некоторых местах показывают полутораметровую толщину ледяного покрова, тогда как в прошлом году этот показатель был почти вполовину меньше, и достигал 80 см. В Сургутском РВПиС специалисты сообщают о толщине льда в местах отстоя судов 85 сантиметров, что в два раза превышает прошлогодние показатели. В Тобольском РВПиС замеры показывают толщину льда в 59 см (на 11 см больше, чем годом ранее). В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства лед намерз на толщину 70 см, что выше на 20 см, чем в прошлом году.
     Для того чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций, специалисты в филиалах в постоянном режиме проводят инструктажи караванных служб,  так же регулярно очищаются  от снега и льда крыши производственных зданий, обследуется береговая территория. Для принятия мер по безопасному отстою флота созданы аварийные бригады, дежурные суда оснащены переносными водооткачивающими средствами.
     Осталось совсем немного времени и уже через месяц будет дан старт физической навигации! А пока – готовность номер 1!