Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение
«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Открыта навигация в Обь-Иртышском бассейне!

 

Конец апреля речники нашего бассейна ждут с особым трепетом: ежегодно в это время в Омске дается старт навигации. Открытие навигации 2020 года состоялось 28 апреля. 

2020 год бьет все рекорды по погодным аномалиям и не только. Относительно тёплая зима привела к раннему вскрытию льда на реке Иртыш не только в южных районах Омской области, но и в городе Омске, а также ниже по его течению. В ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» оперативно отреагировали на эту ситуацию: руководитель подписал распоряжение о раннем начале навигации. Об особенностях подготовки к навигационному периоду 2020 года мы поговорили с заместителем начальника по путевым работам Омского района водных путей и судоходства Артемом Сажиным.

-Артем Алексеевич, добрый день, расскажите, как для ОРВПиС началась навигация?

— В целях недопущения аварийных и транспортных происшествий работники обстановки выполнили ремонтные работы и вооружили 3 обстановочных теплохода – «Баклан», «Бекас», «Дрофа» — и постепенно приступили к выставлению средств навигационного оборудования на участке Иртыша от границы с республикой Казахстан до 1795 км. Неделей позже, 20 апреля, объявили вооружение следующей группе теплоходов обстановочных бригад — «Выпь», «Турухтан», «Пингвин», «Коршун», «Лебедь» и «Пеликан». Кроме того, с 20 числа объявлено вооружение теплоходу «Орлан», который будет выполнять рейсы с инспекцией портового контроля — проводить проверки флота сторонних организаций на соответствие требований действующего законодательства в области водного транспорта.

— Основная задача работников обстановочной службы?

Обстановочные бригады на теплоходах выполняют целый комплекс путевых работ:

— проведение сплошного траления транзитных судовых ходов на всём протяжении закреплённого участка реки;

— выставление плавучих знаков в соответствии с согласованными схемами навигационного ограждения судовых ходов на навигационный период;

— проведение контроля состояния береговых знаков и их ремонт;

— ведение оперативного контроля за состоянием уровней воды и мониторинга в постоянном режиме габаритов судовых ходов и изменений в составе навигационного оборудования и условиях судоходства в целях обеспечения безопасных условий судоходства.

— Ранее начало навигации – для вас это что-то из ряда вон выходящее? Или штатная ситуация?

-Работники Омского РВПиС готовы к любым ситуациям, в том числе к тому, что  навигация может начаться раньше. Следовательно, где-то ускорили работу по судоремонту, естественно, проследив за тем, чтобы ускорение не отразилось на качестве ремонта.

— Артем Алексеевич, сложная эпидемиологическая обстановка, которая сложилась в этом году, внесла какие-то коррективы в подготовку к навигационному периоду?

— Наши сотрудники выполняют все необходимые меры предосторожности, в частности, речь идет об  обработке поверхностей дезинфицирующими растворами, личной гигиены, ежедневной термометрии.

— Спасибо, Артем Алексеевич, и поздравляю вас с началом навигации!

Беседовала: Ирина Барауля