Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение
«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Филиалы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» активизировали противопаводковые работы.


     На территории всех филиалов ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» развернуты противопаводковые мероприятия. И если в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском окружных управлениях водных путей и судоходства до начала таяния снега еще немало времени, также, как в Сургутском районе, то, например, в Омском районе водных путей и судоходства – полная «боевая» готовность: синоптики прогнозируют начало таяния снега на апрель.

     Мероприятия по подготовке практически везде одинаковые и проводятся особенно тщательно. Караванные службы в постоянном режиме проходят инструктажи, береговая территория также постоянно обследуется, готовится все необходимое оборудование. Вместе с тем, крыши производственных зданий очищаются от снега и льда, в пунктах отстоя флота чистится и вывозится снег, чтобы предупредить возможное возникновение наледи.

     Одним из важнейших мероприятий в это время года являются замеры толщины льда. Специалисты в филиалах отмечают, что нынешние зимние погодные условия кардинально отличаются от предыдущего года. Так, в Сургутском районе водных путей и судоходства, толщина льда составляет 30-35 сантиметров, что в два раза меньше, чем в феврале-марте 2021 года, зато снега выпало больше, чем в прошлом году. В Омском и Тобольском районах толщина льда в затоне Иртыша составляет 54 и 40 сантиметров соответственно, а вот снега выпало гораздо меньше, чем годом ранее. В Ханты-Мансийском окружном управлении отметили, что зима была очень снежной, так, в январе высота снежного покрова составила 83 сантиметра. А вот толщина ль да – в два раза ниже, чем годом ранее. Не могут «похвастаться» толщиной ледяного покрова и реки Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства – показатели ниже прошлогодних примерно в два раза.

     Уровень толщины льда путейцы измеряют и анализируют для того, чтобы определить допустимую весовую нагрузку на поверхность льда.