Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

В Обь-Иртышском бассейне завершена навигация – 2020.

 

     В Обь-Иртышском бассейне в связи с окончанием навигации завершаются работы по уборке средств навигационного оборудования. Первыми завершили навигацию путейцы Ямало-Ненецкого автономного округа, затем приняли эстафету путейцы Ханты-Мансийского, Сургутского и Тобольского РВПиС. Последними в бассейне завершили навигационный период 2020 года работники обстановочных бригад Омского РВПиС.
Аномально теплая погода, установившаяся в этом году, вносит свои коррективы в процесс завершения навигации. В частности, в связи с тем, что в районе города Салехарда ледостав ещё не наступил, не все суда размещены на зимний отстой. Так, в ЯНОУВПиС обстановка действовала по 22 октября, но до настоящего времени обстановочные теплоходы не поставлены на береговую территорию РОПа.
     В ХМОУВПиС навигация завершилась с началом ноября – с 0 часов 2 числа приступили к уборке плавучих СНО. Здесь в затоне 2 обстановочных теплохода — «Скворец» и «Перевал» — тоже ожидают ледостав. В стадии разоружения находится землесос «Казым», который в этом году разработал более 500 тысяч кубометров грунта.
     В Сургутском РВПиС плавучие СНО начали убирать 26 октября. При этом до настоящего времени на реке Обь в районе городов Нижневартовск и Сургут наблюдается шуга. Дежурную вахту в отстойном пункте несут экипажи теплоходов «Зыбь» и «Ворон». В районе зимнего наплавного моста, устанавливаемого на межнавигационный период в Нижневартовске, останется на зимовку ещё один теплоход «Сергей Чижов». Его экипаж помогает в сборке зимнего наплавного моста.
     В Тобольском РВПиС, СНО на водных путях выше города Тобольск действовали по 2 ноября. Для расстановки флота в затоне после ледостава на дежурство поставлен теплоход «Михаил Кошкаров». Согласно уточненным прогнозам, появление льда в районе Тобольска ожидается 13 ноября.
     В Омском РВПиС с 5 ноября приступили к уборке знаков на трансграничном участке реки Иртыш. Одновременно на приписном флоте, уже провелидефектацию корпусов и начали активную работу по подготовке к судоремонту. Так на теплоходе «Павлин» ремонтные работы уже начались – здесь планируется обновление корпуса и некоторых механизмов.
     В навигацию 2020 года ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» обеспечило содержание в безопасном для судоходства состоянии более 8800 км, в том числе 6192 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов (1-3 категории) и более 2600 км обслуживались на условиях контрактов и договоров.На обслуживании навигационных знаков и мониторинге состояния судовых ходов были задействованы 62 обстановочные бригады, общее количество обслуживаемых знаков составило более 10,1 единиц.
     Государственное задание, установленное на навигацию 2020 года, выполнено, что позволило речным судам своевременно осуществить в полном объёме «северный завоз» грузов на территории Крайнего Севера и приравненных к нему районов, а также за 10 месяцев текущего года, в жёстких условиях пандемии, перевезти по водным путям бассейна около 750 тысяч пассажиров и более 7,8 миллионов тонн различных народно-хозяйственных грузов.
     В настоящий период времени технический и транспортный флот ожидает ледостав и готовятся к проведению судоремонта.