Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Информация

Новости в нормативной базе по безопасности судоходства.

  1. Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Приказ Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 года № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов».
  3. Приказ Минтранса России от 12.03.2018 N 87 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50903)
  4. Приказ Минтранса России от 19.01.2018 N 19 «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2018 N 50283)
  5. Приказ Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51049)
  6. Приказ Минтранса России от 26.02.2018 N 72 «Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51093)
  7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2017 № 470 «Об утверждении Правил учета плавучих объектов» (Зарегистрирован 29.05.2018 № 51218)

Нормативная база ИГПК

  1. Приказ Минтранса России от 15.08.2012г. № 308 «Об утверждении Порядка подготовки и содержания плановых (рейдовых) заданий» (зарегистрирован в Минюсте России 28.09.2012г. №25569).
  2. Приказ Минтранса России от 15.08.2012г. № 309 «Об утверждении Порядка централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2012г. №25510).
  3. Приказ Минтранса России от 17.08.2012г. № 313 «Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 02.10.2012г. № 25580).
  4. Приказ Минтранса России от 15.08.2012г. №310 «Об утверждении квалификационных и иных требований к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль» (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2012г. №25404).
  5. Приказ Минтранса России от 17.08.2012г. №314 «Об утверждении Положения о капитане бассейна внутренних водных путей» (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2012г. №25643).
  6. Приказ Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 113 «Об утверждении Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания»
  7. Приказ Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 114 «Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок»

Документы ИГПК

Разрешение на переход судна к месту устранения выявленных нарушений.

Для получения разрешения на переход судна к месту устранения выявленных нарушений капитан судна, судовладелец или представитель судовладельца направляет в адрес инспекции ГПК (или в адрес капитана бассейна) заявление на получение разрешения на переход.

К заявке должны быть приложены:

  1. Заключение от организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна, о том, что техническое состояние судна позволяет осуществить переход судна к месту устранения выявленных нарушений и о дополнительных мерах, которые должны быть приняты на судне до начала перехода;
  2. Подтверждение от организации, которая будет производить устранение выявленных нарушений, которые не могут быть устранены в месте временного задержания судна, о том, что эта организация обладает необходимыми материальными ресурсами, лицензиями и иными предусмотренными законодательством РФ разрешениями на проведение ремонтных работ и может устранить указанные выявленные нарушения.

Процедура снятия временного задержания судна.

После устранения нарушений обязательных требований повлекших задержание судна, капитан судна, судовладелец или представитель судовладельца направляет в адрес инспекции ГПК (или в адрес капитана бассейна) заявление (извещение) об устранении выявленных нарушений.

Устранение нарушений обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и радионавигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации об остойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судна, в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ.

 Получение Свидетельства о минимальном составе экипажа.

    Для получения Свидетельства о минимальном составе экипажа на каждое транспортное судно судовладелец подает заявление в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

К заявлению должны быть приложены копии документов:

— Свидетельство о праве собственности;

— Свидетельство о праве плавания под флагом РФ;

— Свидетельство о годности к плаванию;

— Классификационное свидетельство;

— Пассажирское свидетельство (для пассажирских судов);

— Приказ о количестве  закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажа;

— Для судов находящихся в аренде копия документа, подтверждающая аренду.

При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство с соблюдением выше упомянутой процедуры.

При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление без приложения предусмотренных копий документов.

P.S. Суда смешанного (река-море) плавания регистрируются у капитанов морских портов и там же получают свидетельство о минимальном составе экипажа. При плавании на внутренних водных путях данных судов численность экипажа формируется в соответствии с полученным у капитана морского порта свидетельства.

Оформление судовой роли

Форма судовой роли в соответствии с пунктом 2 Правил ведения судовой роли на судах ВВТ, утвержденных приказом Минтранса № 72 от 26.02.18 года.