Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «
Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Подготовка к навигации 2021 года – в самом разгаре.

     В филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» готовят к навигации всю необходимую документацию. Ни одно судно не может выйти в навигацию, не имея на своем борту полного набора необходимых документов, который регламентируется требованиями статьи 14 КВВТ. Одних только судовых журналов в целом по ФБУ должно быть  приобретено и зарегистрировано более 500 штук.

     Судовой журнал должен вестись на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации. Ведут судовой журнал вахтенный начальник или капитан судна во время несения вахты. Со дня сдачи судна в эксплуатацию страницы журнала начинают заполняться: туда заносятся сведения, касающиеся службы и жизни на судне, в том числе сведения навигационного характера. Капитан обязан контролировать записи в судовом журнале и удостоверять их подписью в конце каждой страницы.

     Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана бассейна ВВП. После чего каждый журнал регистрируется в специальном журнале службы портового контроля.

     В настоящее время работа по подготовке судовых журналов полностью завершена только в Омском РВПиС – все экземпляры выдадут капитанам судов одновременно с объявлением вооружения на предстоящую навигацию. В ХМОУВПиС  к навигации-2021 года будет подготовлено более ста различных журналов. К настоящему моменту готовы 63 судовых журнала. В ЯНОУВПиС журналы начнут готовить чуть позже, в связи с поздним наступлением навигации в этом северном филиале. В Сургутском и Тобольском РВПиС – подготовка необходимой документации также в  самом разгаре, выполнена примерно половина работ от плана.

     Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. После этого он должен сдаваться на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов, в архиве которого хранится не менее 10-ти лет.

     Помимо судовых журналов, на каждом судне должны быть в наличии и другие документы. В частности, это акт сдачи судна в эксплуатацию, свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о праве плавания под флагом, судовое санитарное свидетельство, классификационное свидетельство, свидетельство о  предотвращении загрязнения окружающей среды с  судна, разрешение на судовую радиостанцию, свидетельство о минимальном составе экипажа, мерительное свидетельство и др..