Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «
Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Эксперты решат, как будет развиваться Иртыш.


     Создать экспертный совет по развитию трансграничного участка реки Иртыш решили на заседании очередной рабочей группы по использованию и охране водных ресурсов реки Иртыш совместной Российско-Казахстанской комиссии по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов. В частности на мероприятии было отмечено, что создание таких экспертных советов – это практика, которая одобрена на федеральном уровне, потому что только совместными усилиями можно решить вопросы, которые возникают, например, в сфере развития судоходства по рекам.

     Вести совместную работу необходимо не только в транспортной сфере, но и по вопросам определения качества воды в Иртыше. Это нужно, чтобы сопоставить применяемые методики исследования.

     Что касается развития судоходства на реке Иртыш, то, напомним, что в рамках федерального проекта по развитию внутренних водных путей в Омской области разрабатывается концепция развития внутреннего водного транспорта. Планируется определить  направления, на которых перевозка грузов может осуществляться водным транспортом, определить критерии разработки механизмов мультимодальных перевозок.

     Ежегодно  объем перевозок речным транспортом между республикой Казахстан и Омской областью составляет около 150 тысяч тонн. Основной экспортируемый груз – лес, импортируемый – щебень. В навигацию 2021 года из Республики Казахстан перевезено чуть более 40 тысяч тонн щебня, в обратном направлении – чуть более 8 тысяч тонн леса. Это лишь малая часть того грузооборота, который существовал между РК и РСФСР в 80-е годы. Тогда объем грузоперевозок исчислялся миллионом тонн в год.

     Увеличение грузооборота перевозок водным транспортом между РФ и РК позволит продукции Омской области и Республики Казахстан выйти на международные рынки через инфраструктуру Северного морского пути, что значительно повысит транспортный потенциал реки Иртыш.