В настоящее время такая система установлена на 123-х единицах технического флота Обь-Иртыша. По данным на начало года СКРТ были оборудованы около сотни судов. Система представляет собой комплект оборудования, который состоит из судового терминала (который обрабатывает данные), датчиков (уровнемеры, датчики частоты оборотов двигателя и вала, датчик учёта времени работы дизель генератора и котла). СКРТ работает в совокупности с программным обеспечением «Галс», разработанным ООО «ТИСС». Сама система, как и программное обеспечение Галс — российские, как и компания, которая их разрабатывает. Система позволяет оценивать количество фактически израсходованного топлива на работу главного и вспомогательного двигателя, на работу отопительного котла, учитывать и контролировать этот процесс, что, в конечном итоге, приводит к сокращению затрат на топливо. Помимо контролирующей функции за расходованием топлива, с помощью СКРТ и М можно узнать количество оборотов двигателя на судне, время работы главных двигателей, определить его местоположение, с какой скоростью движется судно и места остановок, а так же вывести всю эту информацию в отчет. Расходы на горюче-смазочные материалы – это большая доля от всех расходов учреждения. Функционал СКРТ и М — постоянно обновляется и модернизируется с тем расчетом, чтобы не только сократить расходы на топливо, но и позволит контролировать выбросы отработанных газов в атмосферу. Уже к концу 2023 года в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» планируется оборудовать системой СКРТ и М еще 9 единиц флота. |