Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение
«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

Завершился первый день работы X Сибирского транспортного форума, в рамках которого прошел круглый стол «Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне.


Основные задачи на 2023 год.

     Выступая модератором круглого стола руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков напомнил о том, что 21 апреля 2023 года по приказу министерства транспорта РФ была завершена процедура реорганизации ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» путем присоединения к учреждению ФБУ «Администрация «Обского бассейна внутренних водных путей». «Потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в ближайшее время будет только возрастать. Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии – Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок», – отметил Роман Александрович. По его словам, нужно обратить пристальное внимание на необходимость общего подхода к развитию внутренних водных путей.
    О количественном росте перевезенных пассажиров и грузов в Обь-Иртышском бассейне в своем выступлении рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Константин Жулин. Он отметил, что этот показатель вырос  на 140 и 80% соответственно. Вместе с тем, произошел рост общего объема транзитных дноуглубительных работ, этот показатель превысил 1 миллион кубометров, что составило 108% от плана.