В связи с наступлением осенне-зимнего периода, ухудшением гидрометеорологических условий, уменьшением продолжительности светового дня, судовладельцам и капитанам судов необходимо обеспечить безопасную практику эксплуатации судов в соответствии с разработанной и применяемой системой управления безопасностью судов. При проведении штурманской подготовки к рейсу и вахте, определять наиболее затруднительные участки пути, где необходимо принятие особых мер предосторожности для обеспечения безопасности плавания.
С окончанием сроков работы навигационного оборудования в соответствии с Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 22.12.2020 г. № АП-605-р, внутренние водные пути переводятся в седьмую категорию «без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки». Движение судов на участках с разреженной или снятой плавучей обстановкой рекомендуется осуществлять только в светлое время суток в условиях, при которых визуальная видимость составляет не менее километра. При принятии решении о движении в условиях ограниченной видимости необходимо оценить степень опасности и целесообразности таких действий. Привлекать судоводителей, знающих район плавания или лоцманов, назначать должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности перехода. Особое внимание уделять минимальным запасам воды под днищем на участках с ограниченными глубинами. Движение флота в условиях льдообразования рекомендуется осуществлять караванами с выделением сопровождающих судов. Строго выполнять ограничения, установленные документами Регистра, в соответствии с классом судна, районами и условиями плавания. Запрещается выход судов, не имеющих в формуле класса символа «лед», на участки внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна с ледовыми явлениями. |