В рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)» по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» успешно завершила работы по вводу в эксплуатацию двух контрольно-корректирующих станций (ККС) ГЛОНАСС/GPS на внутренних водных путях Российской Федерации в районе городов Тобольск и Сургут, предназначенных для высокоточного определения координат местоположения всех потребителей, находящихся в рабочей зоне ее действия.
ККС расположены на реке Иртыш на территории на территории ремонтно-отстойного пункта филиала «Тобольский РВПиС» г. Тобольск и на реке Обь на территории филиала «Сургутский РВПиС» в г. Сургут. Проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пусконаладочные работы были выполнены специалистами ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» и заняли восемь месяцев. В ноябре 2018 года оборудование ККС успешно прошло испытания и введено в эксплуатацию.
Теперь в акватории Обь-Иртышского бассейна корректирующую информацию (дифференциальные поправки к сигналам ГЛОНАСС) формируют четыре ККС, две из которых были запущены в эксплуатацию в 2010 году в г. Ханты-Мансийск и п. Артын Омской области. Сеть контрольно-корректирующих станций покрывает акваторию р. Иртыш от устья до границы с Республикой Казахстан и р. Обь от границы с ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» до п. Приобье Ханты-Мансийского автономного округа.
ККС обеспечивает определение координат места судна с точностью 1–5 м в зоне действия диффсистемы радиусом 250-300 км. Потребителю передаётся также оперативная информация о нарушениях функционирования диффсистемы и НКА ГЛОНАСС и GPS. Для обеспечения надёжности и эксплуатационной готовности диффсистемы предусмотрено горячее резервирование основного оборудования. При возникновении сбоев или отказа основного комплекта производится автоматическое переключение на резервный комплект.
Одновременно, созданные локальные дифференциальные подсистемы могут быть использованы и для решения других социально и экономически значимых задач, таких как высокоточная привязка объектов при строительстве и геологических изысканиях, проведение кадастровых работ, навигация сухопутных подвижных объектов, контроль за перевозкой ценных и опасных грузов, а также в дальнейшем обеспечить повышение точности цифровых данных для создания и корректуры электронных навигационных карт.