Активное таяние снега началось еще не во всех филиалах учреждения, но полную готовность к возможным подтоплениям проверяют везде. В частности, для караванных служб проводятся инструктажи, а территория берега обследуется в постоянном режиме. Крыши производственных зданий очищаются от снега и льда, в пунктах отстоя флота чистится и вывозится снег, чтобы предупредить возможное возникновение наледи. Кроме того, в каждом филиале проводятся замеры толщины льда, чтобы ориентироваться в возможной весовой нагрузке на его поверхность. Специалисты отмечают, что во всех филиалах учреждения в этом году толщина льда выше, чем была в аналогичном периоде прошлого года. Например, в Омском районе водных путей и судоходства толщина льда на настоящий момент составляет 70 сантиметров, а в отдельные дни этот показатель доходил до одного метра. В прошлом году толщина льда составляла не более 50-ти сантиметров. Эксперты связывают рост этого показателя с тем, что зима была достаточно холодной, а также с фактом водосбросов из Казахстана, когда вода выступала над поверхностью льда и снова застывала. Запланировано, что уже 3 апреля будет подписано распоряжение о запрете выхода на лед для сотрудников филиала, поскольку это не безопасно. В Сургуте толщина льда составляет 40-45 сантиметров против 30-35 сантиметров в прошлом году. Активное таяние снега и льда в этом регионе прогнозируется не раньше середины апреля. В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства также наблюдают за толщиной льда и информируют о том, что на реках Югры для предотвращения образования заторов на середину апреля запланированы взрывы льда. Напомним, что навигация 2023 года, по традиции, откроется в третьей декаде апреля. |